Конкурентная разведка
Конкурентная разведка – постоянный процесс сбора, структурирования, анализа данных о внутренней и внешней среде компании и изложение информации, позволяющей компании предвидеть изменения в сфере деятельности и принимать своевременные оптимальные решения по управлению рисками, внедрению изменений в компании и соответствующие меры, направленные на сохранение конкурентных преимуществ и поддержание прибыльности.
Современная обстановка на рынках характеризуется использованием всё более сложных коммерческих схем и условий сделок, использованием сложных комплексных продуктов, усилением конкуренции. Сложные финансовые потоки, управление ресурсами, персоналом, безопасностью становятся все более трудной задачей, связанной с ростом объемов отчетности и документооборота, увеличением количества и скорости информационных потоков, обработка которых становится всё более многообразной. Однако здесь и проявляется крупная проблема современного управления. Если раньше основной задачей данного направления была задача донесения любых входящих данных, связанных с компанией и рынком, до руководителя, который и производил фильтрацию и обработку данных, выделял из них необходимые знания, то теперь все изменилось. Руководителю просто не хватит времени не только на фильтрацию данных и обработку информации, но и просто на то, чтобы ознакомиться с этим бесконечным потоком. Теперь недостаточно просто собрать как можно больше доступной информации, требуется особый подход и системность как в отношении того, какую информацию необходимо собрать, так и того, как правильно её проанализировать и систематизировать для максимально эффективного восприятия.
Современная тенденция такова, что роль эффективно организованной конкурентной разведки только усиливается. Приходится не только собирать и добывать отрывочные и важные данные, но и обрабатывать огромные потоки разнородных и противоречивых данных, чтобы получить правильное осознание обстановки не только снаружи, но и внутри компании.
Цели разведки:
- управление рисками бизнеса;
- раннее выявление угроз, уязвимостей, возможностей и иных факторов влияния на успех бизнеса;
- обеспечение конкурентных преимуществ за счет своевременного принятия нестандартных оптимальных управляющих решений.
Задачи:
- сбор важной для Компании информации на регулярной основе;
- автоматический предварительный анализ потока собираемых сведений (классифицирование);
- cвоевременное информирование о критически важных событиях, обеспечение подготовки возможных вариантов решений, а также оценка сценариев развития событий;
- управление отношениями с клиентами;
- оперативный анализ неструктурированной и структурированной информации (извлечение новых знаний);
- синтез новых знаний для менеджмента.
Задача сбора и обработки информации требует наличия постоянно обновляемых информационных ресурсов, программного обеспечения, а также хранения данных в электронной форме. Помимо указанного важны человеческие ресурсы – и как источники информации, и для выстраивания грамотных коммуникаций в различных направлениях, и в качестве операторов и аналитиков, занимающихся обработкой получаемой информации.
При конкурентной разведке идентифицируются риски, прорабатываются модели угроз и сценарии кризисов, выявляются факторы, действующие на их развитие и признаки приближения. Эти признаки вычисляются с целью выявить возможные момент и место наступления кризиса и оценить вероятность данного события, чтобы вовремя сконцентрировать в нужном месте необходимые силы и средства, провести упреждающие организационные изменения и принять превентивные меры, чтобы не допустить или минимизировать негативные последствия.
Аналогично решается задача противодействия недобросовестной конкуренции.
Отдельной составляющей этой задачи является противодействие недружественным слияниям и поглощениям. При просчётах в системе обеспечения безопасности руководство захватываемых предприятий спохватываются только в случаях, когда, например, блокирующий пакет акций предприятия уже находится в руках конкурента, и он начинает активные действия.
На сегодняшний день успешно решаются и задачи внутренней безопасности компании, в том числе, оценка динамики лояльности персонала, выявление проблемных участков; выявить факты утечки конфиденциальной информации, инсайдерства и другой деятельности персонала против компании.
Преимущества
с нуля безопасность в компаниях
разного профиля
кроме классических методов сбора информации, максимально используем возможности передовых IT-технологий и оперативных методов сбора информации
и ставим во главу угла финансовую
целесообразность
в сумме, дающих экспертизу
по основным необходимым
для обеспечения безопасности направлениям
основой для построения безопасности нового поколения
Преимущества
с нуля безопасность в компаниях
разного профиля
кроме классических методов сбора информации, максимально используем возможности передовых IT-технологий и оперативных методов сбора информации
и ставим во главу угла финансовую
целесообразность
в сумме, дающих экспертизу
по основным необходимым
для обеспечения безопасности направлениям
которые становятся основой для
построения безопасности нового
поколения